07.12.21 - Центральная библиотечная система ГО ЗАТО г. Фокино

Муниципальное казенное учреждение Централизованная библиотечная система ГО ЗАТО г. Фокино
Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д.19 тел: 8 (42339)-24-364 email: cbs_fokino@mail.ru
Муниципальное казенное учреждение Централизованная библиотечная система ГО ЗАТО г. Фокино
Муниципальное казенное учреждение Централизованная библиотечная система ГО ЗАТО г. Фокино
Приморский край, г. Фокино, ул. Постникова, д.19 тел: 8 (42339)-24-364 email: cbs_fokino@mail.ru
тел: 8 (42339)-24-364 email: cbs_fokino@mail.ru
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Перейти к контенту
«Авто-панорама: сделано в СССР!!!»
 
Вспомнить, каким был наш автопром в далекие ностальгические 60-80-е годы двадцатого века поможет ретро-выставка, которая открылась в Центральной городской библиотеке им. А.Д. Старцева.
Представлено более 80 моделей автомобилей!  
Коллекцию авто отечественного производства предоставил Ельников Владимир (г. Фокино). Модели собирались в течение многих лет.
Приглашаем и взрослых, и детей, всех, кто по-настоящему увлечен автомобилями, посетить ретро-выставку «АВТО-панорама: сделано в СССР!!!»

Интересные факты про автомобилестроение в СССР
 
1.К 1980-м годам советское автомобилестроение добилось очевидных успехов в массовом производстве:
по общему производству СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции),
по производству грузовиков — третье место,
по производству автобусов — первое.
2.Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) - разработал и запустил в производство первые советские троллейбусы, создал несколько моделей тракторов и грузовых автомобилей.
Учёные и конструкторы института активно участвовали в создании, испытаниях и запуске в производство практически всех советских автомобилей, ряда двигателей и тракторов.
3.Заводом имени Лихачева (ЗИЛ) был создан один из самых удивительных гоночных автомобилей СССР – ЗИЛ-112С, ставший «последним из могикан» для этого завода вообще.
4.Модифицированные версии ЗиЛ 41047 представляли собой специализированные автомобили кортежа. Основным заказчиком автомобилей выступал Гараж особого назначения (ГОН), обеспечивающий специализированным транспортом высшее руководство Советского Союза, а затем России.
 
Мало кто знает, что:
- первое название автомобиля «Победа» было «Родина». Когда Сталину Иосифу Виссарионовичу представили образец автомобиля, он не без сарказма в голосе спросил: «По чем Родину продавать будете?», после чего автомобиль был переименован.
- возможности легендарного автобуса ЗИЛ-118 «Юность» позволяли использовать его:
- для экскурсионно-туристических поездок и др. массовых мероприятий;  
-  как автомобиль скорой медицинской помощи;
- под монтаж специального оборудования (кино-, радио- и телеустановки, передвижные лаборатории различного назначения) и пр.
В 1967 году на ХVIII Международной автобусной неделе (Франция, г. Ницца) «Юность» увезла на родину 12 призов, это не удавалось ни одному отечественному автомобилю ни до, ни после «Юности».
ЗИЛ-118А в то время не имел аналогов в мировой практике!

Вечные «Жигули»: история и факты

1.9 сентября 1970 года поступил в продажу первый автомобиль «ВАЗ-2101», или «Жигули».
2.В ралли «Тур Европы-73» команда ВАЗ, выступая на ВАЗ-2101, завоевала Золотой и Серебряный кубки.
3.В 1973 году автомобиль ВАЗ-2101 получил Государственный знак качества.
4.Волжский автомобильный завод первым в СССР реализовал принцип «произвожу-продаю-обслуживаю».
5.Так как слово «Жигули» звучало для иностранцев неблагозвучно, при поставках модели за рубеж использовали название LADA.
 
Интересные факты

1)  ГАЗ - крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.
2)  В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники.
3) В 1946 году в серию пошла «Победа» М-20  и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51; в 1956 году - седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21; в 1958 году -  ГАЗ-13 «Чайка».
4)  В 1958 году «Волга», «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 получили Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе.
5) За полет в космос Юрий Гагарин получил ГАЗ-21 второй серии специальной сборки - черного цвета, с голубым салоном и люксовым хромом. Год выпуска – 1960. Сейчас эта "Волга" находится в музее в городе Гагарин (Гжатск).
6) В 1964 году три "Волги" ГАЗ-21 приняли участие в ралли Монте-Карло.
7) Для такси изготавливали особые версии - ГАЗ-21Т и ТС (экспортный вариант). В них были раздельные передние сиденья (а не диван), имелся встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.
8) "Волга" снималась почти во всех советских кинофильмах, начиная с 1956 года. В их числе - "Берегись автомобиля", "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука". Также ГАЗ-21 можно увидеть в клипах групп "Megadeth" (песня "Kill The King") и "Rammstein" ("Du Hast")
9)  Модифицированный вариант ГАЗ-24 использовали в качестве машины сопровождения правительственных автомобилей.
10) В марте 1981 года с конвейера сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ
Полусмак Н.В.,
зав. информационон-методическим отделом ЦГБ
Разработка и продвижение сайтов тел. 89244222337
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
МКУ ЦБС ГО ЗАТО Г. Фокино 2021г
Система Orphus
Назад к содержимому