ПЕРСОНА - Центральная библиотечная система ГО ЗАТО г. Фокино

Централизованная библиотечная система
ГО ЗАТО г. Фокино
Муниципальное казенное учреждение
Перейти к контенту

Главное меню:

Ресурсы
 Уж-ж-жасный писатель!
(21 сентября американскому писателю Стивену Кингу
 исполнилось 70 лет)
 
Стивен Кинг…
«Король ужасов»? ДА.
Непревзойденный мастер проникновения в самые тайные, самые страшные, самые мрачные уголки человеческой души? ДА!
Жестокий, яростный и агрессивный эстет тьмы, чьи книги пугают и восхищают, возмущают - и все-таки привлекают? О, ДА!!!
Стивен Кинг - американский писатель, работающий в разнообразных жанрах, включая ужасы, триллер, фантастику, фэнтези, мистику, драму, автор 55 романов и около 200 рассказов.
Родился Стивен Кинг 21 сентября 1947 г. в Портланде, штат Мэн.
Свою карьеру писателя Кинг начал в январе 1959 года, когда они с братом Дэвидом взялись издавать собственную газету «Dave's Rag» («Листок Дэйва»). Братья печатали газету и продавали ее по пять центов друзьям и соседям. Дэвид писал местные новости, а Стив – рецензии на фильмы и собственные короткие рассказы.
В августе 1966 года Стивен Кинг поступил в университет штата Мэн, выбрав факультет английской литературы.
После окончания вуза, получив степень бакалавра, он решил зарабатывать на жизнь писательством. Но любимое занятие не приносило доходов. Стивен Кинг продолжал писать, но, начал терять уверенность в своих литературных способностях: однажды супруга писателя, Табита, нашла в мусорном ящике выброшенную Стивом рукопись романа «Кэрри». Он выкинул черновик, не дописав произведение до конца. После завершения нескольких страниц, Кинг решил, что это неудачная история, и выбросил все написанное в мусорную корзину. К счастью для Стивена его жена попросила продолжить работу. Стивен уступил. В январе 1973 Кинг представил роман «Carrie» («Кэрри») издательству Doubleday. В марте Doubleday купили книгу, а в мае издательство продало авторские права на «Carrie» Новой Американской библиотеке за четыреста тысяч долларов. Согласно контракту, Стивен Кинг получил половину этой суммы. Вырученных средств хватило, чтобы уволиться из школы и полностью посвятить себя писательской деятельности.
За первыми провалами последовал бурный успех и всемирное признание.
С тех пор Кинг написал множество рассказов и романов, Многие произведения автора были экранизированы.
По признанию критиков, лучшими можно назвать 5 экранизаций произведений автора:
- «Кэрри» (1976)
- «Побег из Шоушенка» (1994)
- «Зеленая миля» (1999)
- «Сияние» (1980)
- «Мизери» (1990)
В 2017 году на экран вышли фильмы по произведениям Кинга «Темная башня» и «Оно».
....Джордж заморгал и снова посмотрел вовнутрь…. В канаве был клоун. Видно было неважно, но достаточно хорошо, чтобы Джордж Денбро убедился в том, что он видит. Это был клоун, похожий на клоуна в цирке или по телевизору…. Клоун держал в одной руке связку разноцветных воздушных шаров – словно разноцветные сочные плоды. А в другой руке – бумажный кораблик Джорджа.
– Хочешь свой кораблик, Джордж? – улыбнулся клоун.
Джордж улыбнулся в ответ. Он не мог не улыбнуться – улыбку клоуна нельзя было оставить без ответа.
– Конечно, – сказал он.
Клоун засмеялся. – Конечно! Это хорошо. Это очень хорошо! А как насчет шарика?
– Ну.., конечно! – Джордж потянулся было, но затем нехотя убрал руку.
– Мне не разрешают ничего брать у чужих. Так сказал папа.
– Очень мудро с его стороны, – сказал, улыбаясь, клоун, устроившийся в канаве….
….– Хочешь свой кораблик, Джорджи? – спросил клоун. – Я повторяюсь, так как ты, по-видимому, не очень-то его жаждешь.
Он, улыбаясь, протянул кораблик. На клоуне был мешковатый шелковый костюм с огромными оранжевыми пуговицами. Впереди болтался яркий галстук, на руках были большие белые перчатки, наподобие тех, что всегда носили добрый Микки Маус и Утенок Дональд.
– Да, конечно, – сказал Джордж, глядя в водосток.
– А шарик? У меня есть красные, и зеленые, и желтые, и голубые...
– А они летают?
– Летают? – Лицо клоуна расплылось в улыбке. – Да, конечно! Они летают! А вот сладкая вата...
Джордж потянулся.
Клоун схватил его за руку.
И Джордж увидел, что лицо клоуна изменилось…
«Они летают, Джорджи, - прорычало ОНО, – они летают, и когда ты спустишься сюда со мной ты тоже полетишь»…
 Читать дальше можно по ссылке
или смотрите фильм «Оно» в кинотеатрах!
Будет ужасно…ужасно интересно!
Книги Кинга переводились на 33 языка и издавались более чем в 35 различных странах. Во всем мире отпечатано уже свыше 300 миллионов экземпляров его книг.
Уважаемые читатели!
Вы можете прочитать произведениями Стивена Кинга в мобильной библиотеке http://jbooks.mobi/Author_74.html (скачивание может быть платным!)
или прийти в городскую библиотеку и взять книгу у нас!
 
Предлагаем вашему вниманию небольшое интервью Энди Грина с «Королем Ужасов» Стивеном Кингом:
Я бы хотел поговорить о том, как вы работаете. Как устроен ваш обычный день, когда вы заняты книгой?
Я просыпаюсь. Завтракаю. Прохожу где-то пять километров. Возвращаюсь, иду в мой маленький кабинет, где меня ждет рукопись, и сверху всегда последняя страница, которой я остался доволен. Я прочитываю ее, и это все равно что взять такси. Я смотрю, все ли в порядке, что-то исправляю и разом попадаю в мир книги, какой бы он ни был. Я не пишу целый день. Я пишу новый текст где-то два часа, а потом редактирую его, печатаю то, что мне нравится, и отключаюсь.
Если бы вы должны были назвать свою лучшую книгу, что бы вы выбрали?
«Историю Лизи». Эта книга казалась мне важной, потому что она посвящена браку, а я никогда раньше об этом не писал. Я хотел поговорить о двух вещах: одна — тайный мир, который люди выстраивают внутри своего брака, а вторая — даже что в этом укромном мирке все равно есть много вещей, которые мы не знаем друг о друге.
Вы думаете о том, как в будущем будет восприниматься ваше творчество?
Нет, не особо. Начнем с того, что я никак не могу на это повлиять. Когда писатели умирают, с ними происходит одна из двух вещей: или их сочинения помнят, или их забывают. Время от времени кто-то заглядывает в коробку со старыми книгами и спрашивает: «Кто такой Ирвинг Уоллес?» В этом нет никакого глубокого смысла. Спросите ребят в старшей школе, кто такой Сомерсет Моэм. Они вам не ответят. Он писал книги, которые были бестселлерами. Но теперь его крепко забыли, в то время как Агата Кристи никогда не была так популярна. Каждое новое поколение перенимает ее у предыдущего. Она не такой хороший писатель, как Моэм, и она явно пыталась просто развлечь людей. Так что я не знаю, чем все закончится.
Хотите узнать о биографии Стивена Кинга больше – переходите по ссылке https://24smi.org/celebrity/226-stiven-king.html
 
Будет жуть как интересно!
Читайте вместе с нами!
 
Фалалеева А.В.,
методист
 
Иркутянин Саня

(19 августа писателю-драматургу Александру Валентиновичу Вампилову исполнилось бы 80 лет)
Валентин Вампилов, отец писателя, как-то написал «мистическое» письмо своей беременной жене: «Дорогая Тася! Ну, как твои дела? Я уверен, все будет хорошо. И вероятно, будет разбойник – сын, и, боюсь, как бы он не был писателем, так как во сне я все вижу писателей. …с самим Львом Николаевичем Толстым искал дроби, и нашли. Второй раз в Черемхове, ночуя в доме знакомого татарина, я во сне пил водку с Максимом Горьким и целовал его в щетинистую щеку. Боюсь, как бы писатель не родился…». И позже: «Молодец, Тася, все-таки родила сына. Не назвать ли его Львом или Алексеем? У меня, знаешь, вещие сны».
Шел юбилейный 1937 год - столетие со дня рождения А.С. Пушкина. В честь него и назвали ребенка, Александром… Александр Вампилов (кстати, странная фамилия «Вампилов» не имеет отношения к вампирам. Она тибетского происхождения. Прапрапрадеда Александра звали Вампил. С тибетского это имя означает «умножающий могущество»).
Александр Вампилов - автор пьес «Прощание в июне» (1966), «Случай с метранпажем» (другое название «История с метранпажем», 1968), «Старший сын» (1970), «Утиная охота» (1970), «Прошлым летом в Чулимске» (1972) и других.
За время литературной работы Вампиловым написано около 70 рассказов, сценок, очерков, статей и фельетонов. Произведения Александра Вампилова переведены на английский, белорусский, болгарский, испанский, китайский, монгольский, немецкий, французский, эстонский и другие языки.
Родился писатель-драматург в небольшом поселке Иркутской области, поселке Кутулик. Семья, в которой росло четверо детей, была самой обычной. Отец - директор местной школы, а мать - учитель математики. Для семьи все изменилось, когда по доносу в 1937 году арестовали отца. «Папу забрали в январе. Пришли ночью, разбрасывали по дому вещи, что-то искали. Какие-то бумаги увезли с собой. Отвели папу на крыльцо, посадили в кошевую - больше мы его не видели» - делится воспоминаниями сестра драматурга Галина Гусева. Позже Валентина Вампилова расстреляли как «врага народа».
После смерти мужа мать Вампилова продолжала работать и воспитывала детей.
В родном поселке Александра Вампилова всегда звали просто Саней, Шуркой и Шуриком. Он рос, как и все мальчишки. Был в меру непоседлив и принимал участие во всех важных мероприятиях Кутулика. Единственное, что его всегда отличало, — любовь к чтению. В старших классах, по воспоминаниям сестры, Александр всю ночь мог пролежать с записной книжкой - записывал сюжет будущего рассказа. А наутро заявить всем родным, что не пойдет на занятия. Для матери - школьного учителя математики - это всегда было проблемой. На все ее наставления юный Вампилов отвечал просто: «Я рано или поздно все равно стану писателем, а учеба никуда не денется». Он писал всегда и везде - на занятиях, в библиотеке, во дворе. Записывал сцены из жизни, делал зарисовки характеров, записывал интересные диалоги. Эти зарисовки, которыми наполнены все его записные книжки тех лет, впоследствии станут исходным материалом для его произведений.
После окончания школы (1955) Вампилов поступил на историко-филологический факультет Иркутского государственного университета.
Мать писателя, Анастасия Прокопьевна, вспоминала, как сын, студент, приехав в Кутулик на каникулы, поделился, что задумал написать пьесу, а она засомневалась, по силам ли ему это? И услышала: «Ты, мама, не веришь в меня…». «И действительно, - пишет А.П. Вампилова-Копылова, - мы, родные, долго не видели в Саше таланта. Он не любил говорить о себе, об успехах и о работе. Да и не так много было у него этих успехов – трудно ему приходилось…».
Первые рассказы, составившие потом книгу «Стечение обстоятельств» (1961), публиковались на страницах газеты «Советская молодежь» и «Иркутский университет». В 1960 Вампилов защитил диплом, через год вышла его первая книга, в 1964 - первая одноактная пьеса «Дом окнами в поле».

С 1965 по 1967 Вампилов учился в Москве на Высших литературных курсах Союза писателей СССР. Здесь зимой 1965 года произошло его неожиданное знакомство с модным в те годы драматургом Алексеем Арбузовым. Случилось это при следующих обстоятельствах.
Александр периодически захаживал на Центральный телеграф за почтой и деньгами. И вот в один из таких приходов он заметил там знаменитого драматурга, славе которого тайно завидовал. Не теряя ни минуты, Вампилов подскочил к знаменитости и буквально прокричал ему в ухо:
- Здравствуйте, Алексей Николаевич!
Арбузов от неожиданности вздрогнул, оглянулся и вдруг попятился назад. То ли он испугался, что этот чернявый провинциал в стареньком драповом пальто начнет клянчить у него деньги, то ли еще чего-то, но выражение его лица не сулило начинающему драматургу ничего хорошего. Однако Вампилов не растерялся. Быстро сунув руку за пазуху, он извлек на свет несколько листов исписанной бумаги и произнес:
- Я был на семинаре одноактников, который вы вели. Вы меня не помните?
- Нет, не помню, - искренне ответил Арбузов и уже повернулся, чтобы уйти.
Однако Александр не дал ему это сделать. Протянув впереди себя свои листочки, он сказал:
- У меня с собой оказалась моя новая пьеса, вы не могли бы ее посмотреть?
Арбузов какое-то время медлил, видимо, раздумывая, как поступить. Было видно, что ему не очень хочется иметь дело с начинающим писателем, но последний смотрел с такой надеждой, что драматург не выдержал. Он взял из рук Вампилова пьесу и положил ее в свой портфель.
- Хорошо, я прочитаю ваше сочинение, - произнес затем Арбузов. - Только ответ я вам дам не скоро. Позвоните мне, когда закончится чемпионат мира по хоккею.
Дома, ради интереса, Алексей Арбузов все же решает заглянуть в переданный ему опус. Чтение настолько захватывает его, что он не в силах оторваться, читает до последней страницы. Арбузов передает пьесу Твардовскому, ему она тоже понравилась. «Этот Вампиров - так Твардовский назвал Вампилова за его настойчивость при встрече с Арбузовым - далеко пойдет. Очень далеко».
«Прощание в июне», которую Вампилов вручил Арбузову, произвела на маститого драматурга хорошее впечатление. Поэтому, когда Александр позвонил ему через несколько дней, Арбузов пригласил его к себе. Правда, пробить эту пьесу в столице ему так и не удалось: первым ее поставил на своей сцене в 1966 году Клайпедский драмтеатр.
Свою первую пьесу Вампилов написал в 1962 году. Это была пьеса «Двадцать минут с ангелом». Затем появились «Прощание в июне» (именно ее читал А. Арбузов), «Случай с метранпажем», «Старший сын» (1970), «Утиная охота» (1970), «Прошлым летом в Чулимске» (1972) и другие. У тех, кто их читал, они вызывали самые горячие отклики, однако ставить их не брался ни один театр в Москве или Ленинграде. Только провинция привечала драматурга: к 1970 году сразу в восьми театрах шла его пьеса «Прощание в июне». А вот родной Иркутский ТЮЗ, который теперь носит его имя, при жизни Вампилова так и не поставил ни одну из его пьес.
К 1972 году отношение столичной театральной общественности к пьесам Вампилова стало меняться. «Прошлым летом в Чулимске» взял себе для постановки Театр имени Ермоловой, «Прощание в июне» - Театр имени Станиславского. В марте проходит премьера «Провинциальных анекдотов» в Ленинградском БДТ. Даже кино обращает внимание на Вампилова: «Ленфильм» подписывает с ним договор на сценарий «Сосновых родников». Казалось, что удача наконец-то улыбнулась талантливому драматургу, но… жизнь Вампилова трагически оборвалась: он утонул в Байкале за два дня до своего тридцатипятилетия. Вскоре после гибели А. Вампилова О. Ефремов писал в порыве самообвинения: «А завтрашнего драматурга просмотрели». Но, все же, Вампилов - не вчерашний, не сегодняшний и не завтрашний. Он, по меткому выражению В. Розова, «драматург на все времена».
За короткую жизнь Вампилов создал свой неповторимый театр, его творчество оказало огромное влияние на всю советскукю драматургию 1970-1980-х. Пьесы Вампилова поставлены практически во всех странах Европы, в театрах Японии, Монголии, США.

Во Владивостоке в Приморском краевом драматическом театре им. М. Горького подготовили премьеру пьесы «Прошлым летом в Чулимске».
Премьера на сцене Приморья состоялась накануне Международного Дня театра - 24 и 25 марта 2017 года. Для постановки одной из самых популярных пьес Вампилова пригласили Виктора Бусаренко, на счету которого предостаточно не только детских кукольных постановок, но классических спектаклей. Для него Александр Вампилов – один из самых любимых и актуальных драматургов, несмотря на то, что действие пьесы проходит в 70-ые годы в маленьком таежном поселке. «Те конфликты, которые Вампилов поднимает в своей пьесе, никуда не делись, а только заострились. Мы лишь перенесли этих персонажей в начало 2000-х годов», - рассказывает Виктор Бусаренко.
Уточнить расписание театральных постановок можно на официальном сайте театра http://www.gorkytheater.ru/#pricing
В ноябре 1972 Вампилов посмертно награжден премией им. И. Уткина (посмертно). Его именем названы улица в Иркутске, Театр юного зрителя. В посёлке Кутулик создан музей, именем писателя названа библиотека. На родине помнят известного драматурга. И не только на родине. Творчество замечательного писателя-драматурга, «драматурга на все времена», не остается не замеченным, герои его пьес, рассказов живут на сценах театров разных городов и стран, и, надеюсь, так будет еще долгое-долгое время.

Уважаемые читатели!
Специально для вас мы подготовили несколько Интернет-ссылок, перейдя по которым вы сможете узнать больше интересных фактов
из жизни и творчества Александра Вампилова.

Предлагаем вам прочесть онлайн книгу Андрея Румянцева «Вампилов». Половина книги - это отрывки из различных воспоминаний, писем, критических статей. https://www.litmir.me/br/?b=559277&p=1
Познакомиться с творчеством А. Вампилова можно перейдя по ссылке http://www.lib.ru/PXESY/WAMPILOW/
Пьесу Александра Вампилова «Утиная охота» можно прочесть по ссылке http://www.theatre-library.ru/files/v/vampilov/vampilov_1.html
Спектакль Московского художественного театра «Утиная охота» по пьесе Александра Вампилова вы сможете посмотреть здесь:  
действие первое https://www.youtube.com/watch?v=KI9qqIRF6vU
действие второе https://www.youtube.com/watch?v=jfuVFz2ZIB8
Рассказы писателя-драматурга можно послушать онлайн https://audioknigi.club/vampilov-aleksandr-rasskazy, пьесы слушать онлайн https://audioknigi.club/vampilov-aleksandr-pesy
К 75-летию драматурга был создан фильм «Вспоминая Александра Вампилова…». Александр Вампилов. Каким он был? Что любил? Как создавал свои уникальные пьесы? О драматурге вспоминают его коллеги, театральные деятели России, друзья. Для просмотра фильма нажмите следующую ссылку https://www.youtube.com/watch?v=5KQ0T0nyRWU
Также предлагаем вашему вниманию книгу А. Вампилова «Я с вами, люди». В книге собраны рассказы, очерки, статьи, фельетоны, одноактные пьесы, воспоминания друзей. Взять книгу Вампилова можно в нашей библиотеке)

Читайте, слушайте и смотрите в свое удовольствие!
И не забывайте приходить в библиотеку!
Под Шербурским зонтиком

24 февраля французскому композитору, аранжировщику, дирижеру и пианисту Мишелю Жану Леграну исполнилось 85 лет!
Легран написал музыку более чем к 200 фильмам, стал первым зарубежным музыкантом, который получил российскую награду «Золотой орел», получил три «Оскара» и пять премий «Грэмми», работал с Фрэнком Синатрой, Шарлем Азнавуром, Барброй Стрейзанд, Лайзой Минелли. Однако весь мир знает его, прежде всего, как автора двух легендарных киномюзиклов – «Шербурские зонтики» («Les Parapluies de Cherbourg») и «Девушки из Рошфора» («Les Demoiselles de Rochefort»).
Итак, Шербур, 1958 год… Любовь прелестной продавщицы зонтиков Женевьевы и автомеханика Ги. Он отправляется на войну в колонию – в Алжир. От него нет вестей. Беременная Женевьева выходит замуж за другого – спокойного и надёжного Ролана. Спустя годы Женевьева и Ги встречаются вновь. Он тоже уже женат. И им остается лишь дорогое и горькое воспоминание о первой любви в Шербуре. Такая история случалась раз в жизни едва не с каждым из нас. И всё это было бы довольно банально, но… гений Жак Дем, блистательная Катрин Денёв и дивная музыка Мишеля Леграна превратили фильм в сказочную фантазию, исполненную чисто французского очарования.
instrumental - Мишель Легран - Шербургские зонтики (mixpromo.net)
"Chez Tante Elise" из кинофильма "Шербурские зонтики"
Мишель Легран родился в 1932 году в парижском пригороде Бекон-ле-Брюйер, в семье музыканта - руководителя различных оркестровых составов Раймона Леграна. Его мать, Марсель Тер-Микаэлян, сестра известного дирижера Жака Элияна, происходила из армянской семьи зажиточных буржуа.
Несколько лет Мишель прожил вместе с матерью и старшей сестрой Кристиан в доме своего деда в Аньере: «Моего деда по материнской линии звали Саркис Тер-Микаэлян. В 1917-м, спасаясь от резни, он бежал во Францию. Мой дед был настоящим армянином: чрезмерно эмоциональным, страстным, щедрым». Вот что еще говорит о своем детстве композитор: «Единственное, чем я хотел заниматься, была музыка. В детстве я был вынужден целыми днями сидеть дома один. К счастью, у нас было пианино, и оно было моим единственным другом. Я играл дни напролет. Оттого, что музыка рано вошла в мою жизнь, я почувствовал, что она и есть мой мир».
В 11 лет Мишель поступает в Парижскую консерваторию: «Она стала моим домом, моей планетой, моим языком на целых семь лет». Окончил Легран консерваторию, имея в багаже первую премию по композиции и умение играть на целой дюжине инструментов.
В 20 лет Легран собрал собственный оркестр. Тогда же он начинает сочинять и первые песни, писать музыку для балетной труппы Ролана Пети. Первый же альбом Леграна, «I love Paris», записанный им в 22 года по заказу американского лейбла Columbia-EMI (сборник популярных французских мелодий, аранжированных и оркестрованных Леграном), сразу же стал бестселлером. Разошедшись 8-миллионным тиражом, альбом стал одним из самых продаваемых за всю историю инструментальной музыки.
Талант молодого музыканта сразу же оказался востребованным: он получает предложение о сотрудничестве от легенды французского шансона Мориса Шевалье, пишет песни для Сержа Реджиани, Ива Монтана, его песни исполняют Лайза Минелли, Нана Мускури. А Жак Брель (автором аранжировок многих песен Бреля был Легран) убеждает его самому исполнять свои вещи.
Но истинным призванием музыканта был джаз. «Во время войны джаз был под запретом, и мы могли слушать только старомодные джазовые записи,- вспоминал многие годы спустя Легран. - Но в 1947 году мой друг предложил мне сходить на концерт Диззи Гиллеспи. Мы никогда о нем не слышали. Моя жизнь в джазе началась в ту ночь... Джаз стал частью моей культуры, и я играю его, как если бы он был моим собственным языком. Импровизируя, вы постоянно держите пальцы и ум гибкими и молодыми».
В конце 50-х Леграну удается сделать то, что до него никому из европейцев сделать не удавалось: он осуществляет совместные проекты с известнейшими американскими джазменами - Диззи Гиллеспи, Майлсом Дэвисом, Джоном Колтрэйном, Стэном Гетцем, Биллом Эвансом. Все они тогда казались недосягаемыми для джазовых музыкантов Старого Света. Однако талант и очарование Леграна были настолько велики, что эти исполнители, подпав под обаяние его личности, сочли возможным поработать с мало кому известным в те годы в Америке французским пианистом. Так появился на свет один из самых известных альбомов музыканта «Legrand Jazz».
Мишель Легран дирижировал оркестрами во многих странах мира: Париже, Монреале, Ванкувере, Санкт-Петербурге и др., аккомпанировал таким звездам, как Фрэнк Синатра, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Лайза Минелли, Барбара Стрейзанд, а после того, как познакомились Тамара Гвердцители и Мишель Лерган (концерт в Париже, 1991), он работал и с этой исполнительницей.
Мишель Легран до сих пор активно выступает, а свободное время предпочитает проводить в кругу семьи с детьми и внуками. Он сам пилотирует собственный самолет, управляет собственной яхтой, занимается верховой ездой и по-прежнему не представляет свою жизнь без музыки.
Сейчас Мишель Легран работает над мюзиклом «Граф Монте-Кристо» по одноименному роману Александра Дюма-отца. Говорят, что его премьера пройдёт в России (по материалам сайта «Мюзик-холл», Михаил Предтеченский «Мишель Легран: музыка сердца для тишины» http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57095/episode_id/1470574/).
 
Уважаемые читатели!
 
Больше о композиторе Мишеле Легране вы можете узнать из интервью Юлии Козловой в журнале «Караван историй» (май, 2015) - http://7days.ru/caravan/2015/5/mishel-legran-i-masha-meril-my-zhdali-drug-druga-polveka.htm.
Интервью с композитором можно прочесть в книге Ефима Барбана «Контакты» (2006 г., Издательство: Композитор - Санкт-Петербург). В книгу вошли интервью с крупнейшими европейскими, американскими и российскими композиторами и исполнителями современной (классической) музыки. Издание предоставляет редкую возможность познакомиться не только с интересными и малоизвестными биографическими и историческими фактами, но и особенностями художественных убеждений и творческой индивидуальности выдающихся деятелей современного музыкального искусства.
К сожалению, книгу «Контакты» прочесть онлайн не получится (издание, даже фрагментарно, не было выложено на сайтах), но можно скачать электронную версию, либо приобрести издание через интернет-магазин на OZON.ru (Предупреждение: возможно, для скачивания будет необходима регистрация; приобретение книги через интернет-магазин - платное!)
Но в любом случае, даже если не получится прочесть книгу Е. Барбана, всегда можно насладиться замечательной музыкой Мишеля Леграна! Предлагаем вам прослушать чудесную мелодию, которую Легран написал в 1968 году для фильма «Афера Томаса Крауна» («The Thomas Crown Affair») и был удостоен «Оскара». А много лет спустя в новой версии ленты эту песню блистательно исполнил Стинг (Sting).

Michel Legrand - The Windmills Of Your Mind (mixpromo.net)
Michel Legrand - The Windmills Of Your Mind (mixpromo.net)
Мишель Легран - Афера (mixpromo.net)
Мишель Легран - Афера (mixpromo.net)


Концерт Леграна «Мишель Легран и кино» можно посмотреть по ссылке https://ok.ru/video/86868101883.
Смотрите и читайте! Узнавайте! Удивляйтесь!
И приходите к нам в библиотеку
 
«Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее!
Всё любопытственнее и любопытственнее!»
(27 января исполняется 185 лет со дня рождения
писателя и математика Льюиса Кэрролла)
 
 
- А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на укромные заросли симпатичной растительности.
- А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И что же они там делают? –поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - кот зевнул. – Случаются.
(Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»)

 
Чарльз Лютвидж (Латуидж) Доджсон (Charles Lutwidge Dodgson) или Льюис Кэрролл - английский детский писатель… И математик… И логик… И фотограф… И… Чудак, подаривший миру Алису, девочку, попавшую в волшебную страну.
Льюис Кэрролл родился 27 января 1832 года в Дейрсбери близ Уоррингтона, графство Чешир (так вот почему именно Чеширский кот! J), в семье священника. Чарльз Лютвидж был третьим ребенком и старшим сыном в семье среди четверых мальчиков и семи девочек.
Свой псевдоним он изобрёл следующим образом: «перевёл» на латынь имя Чарльз Лютвидж (получилось Каролус Людовикус), а затем вернул латинскому варианту «истинно английский» вид. Все свои литературные («несерьёзные») опыты Кэрролл подписывал именно псевдонимом, настоящее же имя ставил только в заглавиях математических работ («Конспекты по плоской алгебраической геометрии», 1860, «Сведения из теории детерминантов», 1866). Среди ряда математических работ Доджсона выделяют труд «Евклид и его современные соперники» (последнее авторское издание - 1879).
Интересы Кэрролла многогранны. Конец 70-х и 1880-е годы характерны тем, что Кэрролл издает сборники загадок и игр («Дублеты», 1879, «Логическая игра», 1886; «Математические курьезы», 1888-1893), пишет стихи (сборник «Стихи? Смысл?», 1883).
Очень много времени Кэрролл уделял фотографии. Хотя он был фотографом-любителем, ряд его снимков вошел, если можно так сказать, в анналы мировой фотохроники: это фотографии Альфреда Теннисона, Данте Габриэля Россетти, актрисы Эллен Терри и многих других. Особенно Кэрроллу удавались снимки детей. Однако, в начале 80-х годов он забросил занятия фотографией, объявив, что это увлечение ему «надоело». Кэрролл считается одним из самых известных фотографов второй половины XIX века.
А в историю литературы Кэрролл вошел как автор «Алисы в стране чудес», сказки, полной чудесных нелепостей и нелепых чудес. Эту сказку любят дети и взрослые. Ее цитируют, на нее ссылаются физики и филологи, математики и психологи, лингвисты и философы. О ней написаны сотни статей, исследований, эссе, книг. По ней поставлены пьесы, сняты кинофильмы. Сказку иллюстрировали сотни художников, включая Артура Рэкхама и Сальвадора Дали. Первым иллюстратором был Дж. Тенниел, создавший классические иллюстрации к обеим сказкам об Алисе. Рекордно число переводов «Алисы» в мире - их больше ста.
А еще Кэрролла называют сочинителем «бессмыслиц». Вспомните хотя бы его стихотворение «Бармаглот», входящее в повесть-сказку «Алиса в Зазеркалье».
 
«Jabberwocky»
Бармаглот
(перевод Д. Орловской)
 
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуще рымит исполин -
Злопастный Брандашмыг.
Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.
Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром -
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!
Раз-два, раз-два! Горит трава,
Взы-взы - стрижает меч,
Ува! Ува! И голова
Барабардает с плеч.
О, светозарный мальчик мой!
Ты победил в бою!
О, храброславленный герой,
Хвалу тебе пою!
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
 
«Очень милые стишки, - сказала Алиса задумчиво, - но понять их не так то легко… Наводят на всякие мысли - хоть я и не знаю, на какие…». А вы, согласны с Алисой?
 
Математик, пастор, памфлетист, блестящий фотограф, сочинитель детских книжек и поэтических нонсенсов, занудный оксфордский профессор… Так кто же вы, Льюис Кэрролл? Заинтересовались таким загадочным Кэрролом? Тогда предлагаем Вашему вниманию: любопытные факты о писателе http://diletant.media/articles/27333952/ и фильм «Искатели. Русское Зазеркалье Льюиса Кэрролла» http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20907/episode_id/494522/video_id/494522/.
 
Полную биографию, фотографии и произведения Кэрролла, публикации и фильмы о самом авторе, фильмы и мультфильмы по произведению «Алиса в Стране чудес» вы найдете здесь: http://lewis-carroll.ru/. На этом же сайте можно посмотреть черно-белый фильм «Алиса в Стране чудес» 1903 года - первую короткометражную экранизацию сказки Льюиса Кэрролла, снятую в эпоху немого кино. Фильм дожил до наших дней в плохом качестве, много кадров утеряно, но основные сцены сохранились. Кинолента очень понравилась зрителям, это был своего рода блокбастер того времени. Увеличение и уменьшение Алисы в кукольном домике считалось спецэффектом высочайшего уровня, хотя избалованному современному зрителю этот спецэффект может показаться весьма простым. Кроме того, черно-белая «Алиса в Стране чудес» в оригинале длилась 12 минут - довольно долго по меркам начала XX века.
 
Предлагаем вам так же вспомнить и перечитать «Приключения Алисы в Стране чудес» (перевод Н. Демуровой) http://hobbitaniya.ru/carroll/carroll1.php, а для ленивых -  прослушать аудио сказку «Алиса в Стране чудес» https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/alisa-v-strane-chudes/.
 
Тем, кто не хочет ни читать, ни слушать – предлагаем смотреть! Представляем вашему вниманию фильм Тима Бертона, где Вас ждёт целый парад колоритных персонажей: хвастливая Соня, сумасшедший Шляпник, обаятельный Чеширский Кот, накурившаяся кальяном гусеница по имени Абессалом, жутковатая Белая Королева и её злобная сестра, Королева Червей, вздорная и раздражительная правительница Подземной страны - https://my-hit.org/film/6973/.
 
Ну, а если Вы не хотите ни первого, ни второго и ни третьего – тогда гадайте! Да-да, именно так! Гадание по цитатам из книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес» http://www.predskazanie.ru/alisa/?go=do
 
Читайте! Приходите к нам в библиотеку! С нами интересно!
 
Фалалеева А.В.,
 
методист
Яндекс.Метрика
Система Orphus
Назад к содержимому | Назад к главному меню