Немного о кино - Центральная библиотечная система ГО ЗАТО г. Фокино

Централизованная библиотечная система
ГО ЗАТО г. Фокино
Муниципальное казенное учреждение
Перейти к контенту

Главное меню:

Лэутар молдавского кино
(6 ноября советскому, молдавскому, российскому кинорежиссеру, сценаристу, поэту Эмилю Владимировичу Лотяну исполнилось бы 80 лет)

В Советском Союзе не было человека, который не слышал бы о режиссере Лотяну и не смотрел его кинокартины, фильмы «вне времени», которые пересматриваются нами снова и снова: «Лаутары», «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь», «Анна Павлова».
Создателем этих замечательных картин был поэт, поэт экрана, поклонник и творец красоты, певец неумной страсти, высоты человеческого духа, героики, последний романтик двадцатого века - Эмиль Лотяну.
Эмиль Лотяну вошел во все киноэнциклопедии как гениальный режиссер, обладатель высших наград престижных международных кинофестивалей: 1972 год - фильм «Лаутары» получает премию в Сан-Себастьяне и Неаполе; 1976 год - главный приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, Праге и Белграде за фильм «Табор уходит в небо»; 1978 год - новый фильм мастера «Мой ласковый и нежный зверь» побеждает на фестивале в Каннах; 1984 год - кинокартина «Анна Павлова» становится лауреатом кинофестиваля в Оксфорде.
Популярность Лотяну началась, пожалуй, с фильма о молдавских чабанах «Красные поляны». Позже он снял картину «Лаутары» - былинный кино-рассказ о бродячих народных музыкантах Молдавии – музыкантах земли, неба и солнца.
Еще более широкое признание миллионов зрителей у нас в стране и за рубежом принес ему фильм - «Табор уходит в небо». В основу лег рассказ М. Горького «Макар Чудра», или, точнее, легенда о Лойко Зобаре и Радде, о любви, которая не смогла победить стремление к свободе. Фильм «Табор уходит в небо» вспыхнул на экране яркой звездой. Черноволосая красавица Рада заставила говорить о себе весь мир. Картину купили 112 стран. До сих пор этот рекорд не может побить ни один из наших фильмов!
Чуть позже выходит фильм по мотивам повести Чехова «Драма на охоте» - «Мой ласковый и нежный зверь» (мало кто знает, что поначалу фильм решено было назвать «Клетка». Именно под этим названием он и проходил все первоначальные утверждения на «Мосфильме»). История чистой, искренней любви, закончившейся трагедией, интересна зрителю и сегодня.
Эмиль Лотяну открыл для советского кино двух прекраснейших актрис - Галину Беляеву и Светлану Тома, композитора Евгения Догу (Еужена Догу). Именно в «тандеме» режиссер и композитор создали несколько потрясающих работ, причем музыка Доги была в них одним из главных действующих «героев».
Музыкальность и поэтичность остались для Лотяну важнейшим элементом стиля в его экранизациях. Вспомните незабываемую, околдовывающую музыку из фильма «Табор уходит в небо»… Задумав фильм, Лотяну начал не с поиска актеров, а с подбора музыки. Он вместе со своим верным соратником - композитором Е. Догой объездил многие земли, где жили и кочевали цыгане. Они записывали песни цыган на Алтае, в Молдавии и на Украине. Эта прекрасная музыка требовала яркого изобразительного решения, где все подчинено движению страсти, цыганской пляски. Вольнолюбивые, своенравные цыгане – главные герои, яркая самобытная музыка, и, вот он результат - неповторимый фильм-головокружение, фильм - пляска, окрашенный в краски заката, исполненный внутренней экспрессии.
РАДА (Прослушать)
А всеми узнаваемый трогательный вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»… «Тончайшая паутина звуков, сотканная из грез и былей, порывов и предчувствий», -  так охарактеризовал это произведение сам Лотяну.

Вот что вспоминает о создании этого шедевра сам композитор Евгений Дога:
«На среду была назначена запись оркестра, в четверг – первый съемочный день, а я еще ничего не написал. В 11 часов вечера во вторник Эмиль Лотяну пришел ко мне в номер Мосфильмовской гостиницы. Это был очень неординарный, экспансивный человек. Я играю ему мелодии одну за другой и чувствую – не то. После третьего вальса он рассвирепел: «Я тебя из-под пистолета заставлю!». Я испугался, что он сейчас сгоряча чем-нибудь меня шарабахнет. Потом вспомнил про еще один эскиз, который у меня был написан зеленой пастой. Сыграл ему первую фразу. Он сразу встрепенулся, обрадовался и не отставал от меня, пока я не доиграл до конца. И ушел, а я остался один на один со своим эскизом. Деваться некуда. Какое тут вдохновение! Завтра надо сдать, это же Мосфильм. Тем более, только что бурно отшумел «Табор уходит в небо», мы еще пожинали лавры. А тут вдруг потерпеть фиаско… Надо было написать не хуже.
Я пользовался минимальными средствами, потому что не было времени. Оркестровку сделал прозрачной, добавил хор – эти подголоски я не придумывал, они родились вместе с музыкой. Я поменял местами линии хора и скрипок, раздвинул каноны – и получилась очень интересная драматургия с убыстрением и замедлением темпа.
На следующий день когда мы все это записали с оркестром, музыканты стоя аплодировали, хлопали смычками...».
Все фильмы Лотяну понятны любому поколению, это шедевры, вне времени и пространства. Они вызывают восхищение, и дают возможность соприкоснуться с настоящим талантом. О своих фильмах режиссер говорил: «Я всегда стремился делать обратное - пытался запечатлеть не грязное, а прекрасное в жизни». Об этом качестве – видеть прекрасное говорит и Светлана Тома: «Эмиль обладал уникальным качеством - даром «видеть». Все его фильмы об этом: о том, что мир красив, что не надо смотреть под ноги, где грязь, что надо смотреть в небо, где звезды. На деревья, на цветы, на людей - они тоже красивы. Мы шли, он мог сказать: «Посмотри, какой потрясающий закат!» То есть эмоционально реагировал на все, в первую очередь - на красоту».
Режиссер Валерий Жереги как-то сказал о Лотяну: «Своим талантом он делал мир красивее». Разве с этим нельзя не согласиться? Эмиль Лотяну показал нам, что «жизнь прекрасна – иногда благодаря чему-то, а иногда и вопреки».
С уходом Лотяну ниша романтического кино осталась пуста… Андрей Герасимов, кинорежиссер, ректор Высших курсов сценаристов и режиссеров заметил: «Людям не хватает вот этого романтического, честного взгляда на жизнь. Эмиль это нес, он в это верил, для него это было естественно».
Великого режиссера уже нет с нами, но остались его замечательные кинокартины, любимые всеми.
Уважаемые читатели!
Предлагаем вам пересмотреть замечательные фильмы
гениального режиссера, молдавского романтика Эмиля Лотяну:

«Лаутары»
«Красные поляны»
«Мой ласковый и нежный зверь»
«Табор уходит в небо»
«Анна Павлова»

Также предлагаем вашему вниманию фильм «Мой ласковый и нежный зверь. Эмиль Лотяну», посвященный выдающемуся кинорежиссеру Эмилю Владимировичу Лотяну https://russia.tv/brand/show/brand_id/4970/, документальный фильм «Острова. Эмиль Лотяну» http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20882/episode_id/155162/video_id/155162/, воспоминания самых близких Эмилю Лотяну людей - актрис Светланы Тома и Галины Беляевой, композитора Евгения Доги и сына режиссера Эмиля Лотяну-младшего (газета «Утро России») http://www.ytro-rossii.ru/2007/02/15/%D0%BE%D0%BD-%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8E-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/

Эмиль Лотяну – не только сценарист и режиссер, он - автор нескольких сборников стихов и сборника рассказов. В 1949 году тринадцатилетний Лотяну издал свои первые стихи в газете «Современник». 1956 году вышел первый сборник стихов «Смятение», чуть позже сборники «Ритмы» (1965) и «Двойная спираль» (1976).
Стихотворения из сборника «Двойная спираль» можно прочитать по следующей ссылке: http://imwerden.de/pdf/loteanu_dvojnaya_spiral_1976.pdf (формат PDF, файл не содержит вирусов). Стихотворение Эмиля Лотяну «Молитесь...» (перевод с молдавского Кирилла Ковальджи) вы найдете по ссылке http://reading-hall.ru/publication.php?id=1670.

Друзья! Узнавайте больше – читайте вместе с нами!



«А фамилия моя… Фамилия моя слишком известна,
чтобы я ее называл»

Российскому актеру театра и кино, заслуженному и народному артисту РСФСР Леониду Вячеславовичу Куравлеву 8 октября исполнилось 80 лет.
«Граждане, храните деньги в сберегательной кассе... если они у вас, конечно имеются», «А что вы на меня смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут», «Положь трубку», «Ты на что, царская морда, намекаешь, а?», «Вы бы сняли пиджачок, гражданин начальничек» – едва услышав эти фразы, мы сразу представляем яркие колоритные персонажи любимых фильмов, блестяще сыгранных талантливым киноактером, всеобщим любимцем Леонидом Журавлевым. Да-да, это не опечатка: его родители носили именно эту фамилию, и именно ее в 1936 году дали сыну при рождении. Только во время заполнения свидетельства о рождении то ли в спешке, то ли по невнимательности сотрудник ЗАГСа забыл дописать слева две «палочки» в первой букве фамилии младенца – так и стал мальчик, родившийся в семье Журавлевых, Леонидом Вячеславовичем Куравлевым, знаменитым актером, звездой отечественного кино, которого зрители просто обожают!
Актер с внешностью «простого парня с соседней улицы». Именно так называют актера Куравлева. Открытый, простой, свой…
Детство его было трудным: война лишила детских радостей миллионы советских детишек. В школе он учился не охотно, особенно не жаловал точные науки. Как-то сестра в шутку посоветовала ему поступать после школы во ВГИК, так как там не нужно сдавать математику, которую Леонид терпеть не мог. Только шутка эта оказалась пророческой – и после двух неудачных попыток он все-таки стал первокурсником ВГИКа.

Первый кинодебют Куравлева состоялся в 1960 году. Будучи еще студентом последнего курса, он снялся в историческом фильме «Мичман Панин» в роли матроса Камушкина. В это же время Леонид познакомился с Василием Шукшиным, пригласившим его сняться в своей дипломной работе. Это знакомство впоследствии переросло в многолетнюю дружбу, а для Куравлева, к тому же, стало отправной точкой в мир большого кино. В фильмах Шукшина он снимался много, часто и с удовольствием, и не только в главных ролях, но и в эпизодах. И каждая новая работа этих двух мастеров воспринималась зрителем как подарок. Достаточно вспомнить такие известные фильмы, давно ставшие отечественной киноклассикой, как «Когда деревья были большими» с великолепным Юрием Никулиным в главной роли (1961), «Живет такой парень», «Ваш сын и брат» (1964), «Печки-лавочки» (1972).

«Моя самая любимая картина, в которой я сыграл, «Живет такой парень» - говорит Куравлев, - В меня поверил Вася Шукшин. Когда Шукшин начал работу над фильмом «Живет такой парень», Сергей Герасимов посмотрел на мою пробу и сказал, мол, он вяло играет... Герасимов меня не утверждал. Да и вся комиссия. А ведь Шукшин на меня написал сценарий-то. Герасимов его начал отговаривать меня снимать. А Вася, вот я ему благодарен, хотя это был первый его фильм, ослушался всей комиссии. Он в меня поверил! И картина по сей день смотрится. Я благодарен всю жизнь Василию Макаровичу, что он запустил меня на очень высокую киноорбиту, с которой я по сей день не слетел».

Следующей «бомбой» в кинокарьере Леонида Куравлева стал Шура Балаганов, легендарный персонаж романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Яркий, колоритный образ, который с точностью ювелира создал Куравлев, стал практически недосягаемым эталоном для актеров, сыгравших эту роль позднее в театре и кино. Не менее интересно и убедительно сыграл он и роль другого классического персонажа, гоголевского Хому Брута в фильме «Вий». В 70-е годы популярный киноактер Леонид Куравлев стал настоящей мега-звездой экрана. Ежегодно на экран выходило по 3-4 фильма с его участием, причем каждый раз талантливый актер представал перед зрителем в новом амплуа: легендарный Робинзон Крузо, фашистский офицер Айсман, жулик и прохиндей Жорж Милославский, типичный разгильдяй Афоня Борщов. Не менее яркими были и эпизодические роли Леонида Куравлева. Чего стоит хотя бы колоритная фигура Копченого в знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина!
Позже на экран вышла еще серия замечательных картин с участием Леонида Куравлева: комедии «Ищите женщину», «Дамы приглашают кавалеров», «Самая обаятельная и привлекательная», исторический фильм «Демидовы», приключенческий «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Двадцатый век начинается», сказка «На златом крыльце сидели» и множество других, перечислять которые нет смысла, ведь за всю жизнь этот гениальный актер сыграл более двухсот киноролей!
Простоя в работе у Леонида Куравлева никогда не было – нет его и сейчас. Сегодняшнее кино также не обходит вниманием знаменитого артиста, но, правда сам Куравлев редко соглашается на съемки и не скрывает, что к современному российскому кинематографу относится без особого пиетета: «Те сценарии, которые мне сегодня предлагают, не соответствуют тем высоким стандартам, которые были в нашем советском кинематографе. Так что я своё дело в кино уже сделал… Но, если вдруг мне предложат достойный сценарий, снимусь с удовольствием».
Каждая роль Куравлева яркая и узнаваемая, даже отрицательных героев артист делает душевными и вызывающими сопереживание. Очевидно, эти качества доброго и сердечного человека (каким и является Леонид Куравлев) проявлялись в каждой его работе, и поэтому многие зрители считают его своим любимым артистом.
Вот что сам Леонид Вячеславович говорит о своих ролях, о работе в кино: «Не люблю себя на экране. Хотя, конечно, я удовлетворен тем, что сделал в кино. Я счастливый человек в своей профессии». И нам, благодарным зрителям, остается только пожелать замечательному актеру удачи, здоровья, долголетия, творческих успехов, новых интересных и разноплановых ролей!
Уважаемые читатели!
Предлагаем вам вспомнить хорошие советские фильмы
с участием любимого артиста.
Просто перейдите по ссылке и наслаждайтесь кинопросмотром!

«Афоня»
«Живет такой парень»
«Вий»

Кроме того, узнавайте больше о жизни и творчестве Леонида Куравлева – смотрите документальный фильм об актере
«На мне узоров нету!» https://www.youtube.com/watch?v=3RYq71a6MbU
и документальную программу, посвящённую интересным и выдающимся людям искусства
«Мой серебряный шар» https://www.youtube.com/watch?v=II-jeNM0yso

Смотрите! Читайте! Узнавайте вместе с нами!

 
Фуфа Великолепная
 
«Я вам не Муля! Я Фуфа…»
Ф. Раневская
 
27 августа исполняется 120 лет со дня рождения одной из самых талантливых советских актрис театра и кино, женщине с необыкновенным чувством юмора и неподражаемой жизненной философией - Фаине Георгиевне Раневской.
 
Великая актриса и скандальная особа, язвительная дама с искромётным юмором и философ с цигаркой в зубах. Необычайная, неподражаемая, незабвенная… И это все она – Фуфа Великолепная!

«Она действительно была человек необычный. Необычность её начинается с имени-отчества. В её паспорте значилось: «Фаина Григорьевна Раневская», но в жизни её чаще всего называли Фаиной Георгиевной Раневской. И устно, и письменно.
 
- Почему? – спросил я.
 
- Вот уж никогда не задумывалась об этом! Называют и называют – какая разница как! – ответила Раневская, а потом добавила: - Может, мне хотят польстить? Ведь Гришка – Отрепьев, а Георгий – Победоносец!»
 
Глеб Скороходов «Разговоры с Раневской»
 
«Я прекрасно ее знал, мы жили в одном доме. Есть люди, которые шутят, вымучивают шутки, есть люди, которые все время должны острить. Она никогда не острила, она так мыслила, потому что она была штучная».
Александр Ширвиндт
 
Фаина Раневская, действительно, была «штучная», уже при жизни стала легендой. Ее талант, обаяние, ум, острый язык и невероятная прямота принесли ей абсолютную любовь и обожание публики.
Актрисой Фанни Фельдман (настоящая фамилия Раневской – Фельдман) стала наперекор отцовской воле. Гирши Хаймович Фельдман был владельцем небольшой фабрики, нескольких домов, магазина и парохода – «владелец заводов, газет и пароходов». Когда отец Фаины Раневской узнал о желании дочери стать актрисой, он пришел в ужас. «С такой внешностью, как у тебя, актрисами не становятся!» - кричал он ей вне себя от ярости.
Но Фаина Георгиевна отца не послушала и наперекор всем обстоятельствам исполнила свою детскую мечту. И стала замечательной актрисой - ее участие в спектакле или кинофильме поднимало их популярность до невероятных высот. Фаина Раневская была всенародной любимицей, ее обожали, перед ней преклонялись, ей подражали.
Сценическая деятельность Раневской началась в 1915 году в летнем подмосковном театре. Первый профессиональный успех к ней пришел после исполнения характерных ролей Шарлотты в «Вишневом саду», Змеюкиной в чеховской «Свадьбе» и Дуньки в «Любови Яровой».
Керчь и Ростов-на-Дону, подмосковная Малаховка и Феодосия, Баку и Архангельск, Смоленск и Сталинград – театральные пути-дороги Раневской, пока актриса не оказалась в Москве, где тоже работала в разных театрах… Тридцать лет своей жизни отдала театру имени Моссовета, на сцену которого выходила до последних дней. Собственную неуживчивость и конфликты с режиссерами объясняла поисками настоящего искусства, которое-таки нашла, но… в Третьяковской галерее.
Фаина Раневская в совершенстве владела всеми жанрами - от трагедии до фарса. Она не играла – она жила своими ролями. Вот как сказал об актрисе ее партнер по театру, актер Осип Наумович Абдулов: «Фаина – и героиня, и травести, и гранд-кокет, и благородный отец, и герой-любовник, и факт, и простак, и субретка, и драматическая старуха, и злодей. Все амплуа в ней одной. Раневская – характерная актриса?! Чепуха! Она целая труппа!».

В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году, будучи тогда актрисой Камерного театра. Начинающий режиссер Михаил Ромм, увидев ее на сцене, пригласил на роль госпожи Луазо в фильме «Пышка» по знаменитой мопассановской новелле. Потом - целая череда киноработ, в том числе лучшая, в «Мечте» (1941), у того же Ромма. Увидев в ее исполнении хозяйку меблированных комнат и фруктовой лавочки Розу Скороход, президент США Франклин Рузвельт назвал Раневскую «блестящей трагической актрисой».
Наверное, если бы не «Мечта» Ромма и не «Дальше - тишина…» - спектакль Эфроса, записанный для телевидения, мы бы ничего не знали о настоящей актрисе Раневской…
Фаина Георгиевна создала незабываемые образы на театральной сцене и в фильмах «Пышка», «Подкидыш», «Весна», «Золушка»… Ее голосом в мультфильме «Карлсон вернулся» говорит фрекен Бок. Она была актрисой второго плана, но своим артистизмом затмевала многих исполнителей первых ролей.
О ней столько говорено, столько написано, столько снято… Так все же, какая она, Фаина Раневская?
Она была острой на язычок, но просто так никого не обижала, вот когда сталкивалась со жлобством, с непрофессионализмом – держи-пропало. А чувство юмора – стопроцентное – оно, кажется, не просто так даровано было ей Богом.

Она защищалась юмором – от невостребованности в профессии, от тоски, от одиночества, от бед и болезней. Иронизировала над собой: «Я, как старая пальма на вокзале, никому не нужна, а выбросить жалко». Глядя на букеты от поклонников, говорила: «Как много любви, а в аптеку сходить некому».
Она была невероятно щедра и безмерно одинока. Последние годы жизни ей скрасил беспородный пес Мальчик, которого она очень любила. А он очень любил ее и так страшно выл, когда хозяйку увозили на спектакль, что и его тоже стали привозить вместе с ней.  
Она терпеть не могла сделавшую ее знаменитой роль в «Подкидыше», особенно фразу «Муля, не нервируй меня».
Она дружила с Мариной Цветаевой, Анной Ахматовой, Владимиром Маяковским и Осипом Мандельштамом.
Ее фразы стали поистине народными. И о Муле, и о «пионэрах», и о плохом кино.
У неё почти совсем не было главных ролей, но её мачеху из «Золушки», тапершу из «Александра Пархоменко», домработницу из «Весны» или даму из «Подкидыша» - как их забыть?..
Ее часто просили написать мемуары. Однажды взялась даже, написала одну строчку и – все. Говорила с горьким юмором: «Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга».
Фаина Раневская – яркий пример не соответствующей «шаблону красоты», но в то же время очень обаятельной женщины. Ее боготворили, в нее влюблялись, фильмы с ее участием пересматривают до сих пор…  Кто она? Она - Актриса на все времена. Она - Фуфа Великолепная!
Уважаемые читатели!
Предлагаем Вам посмотреть документальный фильм о замечательной актрисе «Фаина Раневская. Красота - страшная сила».

Больше о жизни Фанни Фельдман, ее ролях в театре и кино Вы узнаете на сайте http://fainaranevskaya.ru/stati.html. Также на этом сайте можно найти статьи и книги о Фаине Раневской, фотоматериалы.
Книги о Фаине Раневской, которые Вы можете прочесть онлайн:
«Случаи, шутки, афоризмы» (составитель: Игорь Захаров) http://fainaranevskaya.ru/sluchai_shutki_aforizmi.html;
"Случаи. Шутки. Афоризмы"
«Фаина Раневская. Любовь одинокой насмешницы» (автор: Андрей Левонович Шляхов)
http://fainaranevskaya.ru/lubov_odinokoi_nasmeshnici.html;
«Разговоры с Раневской» (автор: Глеб Скороходов)
http://fainaranevskaya.ru/razgovori_s_ranevskoi.html

Последнюю книгу можно взять в
Центральной городской библиотеке им. А.Д. Старцева.
Приходите и читайте! Мы всегда рады Вас видеть!
В 1972 году Фаина Раневская взялась написать мемуары. Заключила договор с издательством ВТО, на три года засела за письменный стол, а когда рукопись была уже практически готова - вдруг за одну ночь все уничтожила. Но, как оказалось, ее воспоминания сохранились...
Дорогие друзья!
Читайте больше – читайте вместе с нами!
Пусть телевизор подождёт, книгу в руки - и вперёд!
Натурально народный, без ГМО и биодобавок

21 июня выдающемуся советскому и российскому актеру театра и кино, народному артисту РСФСР, художественному руководителю Театра на Таганке Валерию Сергеевичу Золотухину исполнилось бы 75 лет…
Золотов, нет – Золотухин,
Золотистый, золотой…
Е. Евтушенко

Золотухин Валерий Сергеевич появился на свет в 1941 году в алтайском селе Быстрый Исток. Родители, Сергей и Матрена Золотухины, вели размеренную жизнь среднезажиточной крестьянской семьи. Валера подрастал в обществе своего старшего брата Владимира, который был ему и другом, и наставником. Отучившись в школе, молодой Золотухин подался в Москву, движимый жаждой новых впечатлений и желанием посвятить себя театральному искусству. Так он и стал артистом.

В 1958 году абитуриент Валерий Золотухин, биография которого начиналась в Москве с чистого листа, был принят на актерский факультет ГИТИСа, где проучился пять лет. На пятом курсе Валерий женился на своей однокурснице Нине Шацкой. Брак был несвоевременным, молодоженам приходилось готовиться к выпускным экзаменам. Друзья помогали, кто как мог, и в итоге счастливая семейная пара успешно сдала экзамены и пустилась в самостоятельное плавание по жизни. Первым местом работы выпускника стал театр Моссовета, а через год актер Валерий Золотухин, биография которого развивалась стремительно, перешел в труппу театра на Таганке. Актрису Шацкую тоже приняли в состав театра Юрия Любимова, и, таким образом, супруги Золотухины стали неразлучными.
В театре на Таганке для Валерия начался период творческих удач, ему отводились интересные значительные роли, и он постепенно становился характерным актером с собственным амплуа. В 1968 году актер Валерий Золотухин снялся в детективном фильме «Хозяин тайги», сыграв роль участкового милиционера Васи Снежкина. В фильме также играл друг Валерия и его коллега по театру Владимир Высоцкий. Картина получилась зрелищная благодаря хорошей режиссуре, талантливой игре актерского состава, а также авторским песням популярного Высоцкого. Однако по-настоящему звездная работа в кино для Валерия Золотухина состоялась спустя три года. Это была роль Бумбараша, персонажа из произведений Аркадия Гайдара.
На роль Бумбараша был практически утверждён Михаил Кононов, но Золотухин оказался настойчивее. Специально приехал к режиссёру и заявил: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, если хотите заглянуть в вечность - возьмите меня». Потом взял в руки гармонь и настолько проникновенно спел народные песни, что у режиссёра все сомнения отпали. Главную роль отдали Золотухину.
Песни в фильме «Бумбараш» Валерий Золотухин исполнил сам. А композиция «Ты, родимая, да ты дождись меня…» стала настоящим хитом.

Валерий Золотухин постоянно играл на театральной сцене, исполняя роли в спектаклях: «Добрый человек из Сезуана», «Герой нашего времени», «Мать», «Дом на набережной», «Вишневый сад», «Борис Годунов», «Живой», «Доктор Живаго», «Марат и маркиз де Сад» и «Пир во время чумы».
Со временем в кино актер стал появляться все меньше, в основном играя второстепенных персонажей. Он снялся в таких фильмах, как: «Человек с аккордеоном», «И вот пришел Бумбо», «Средь бела дня». С 2000-х годов Золотухин стал принимать участие в сериалах, самым популярным из которых был «Участок».
Вновь заговорить о себе актер заставил зрителя после роли вампира в популярном блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», за которую даже был номинирован на Кинонаграду MTV-Россия, а также в его продолжении «Дневной дозор». В тот же период времени Золотухин снялся в мини-сериале «Мастер и Маргарита», экранизации романа Михаила Булгакова. Свою последнюю роль в кино он сыграл в фильме «Вий».
В 2011 году актер, после того как театр покинул Юрий Любимов, Валерий Сергеевич Золотухин получил назначение на должность директора театра на Таганке.

Уважаемые читатели!
Предлагаем вашему вниманию
книгу В. Золотухина «На плахе Таганки».

Эта книга – своего рода дневник актера, мемуары. Здесь он делится своими воспоминаниям о детстве в алтайском селе Быстрый Исток, рассказывает о родителях. Но, все же, в центре повествования – феномен знаменитого Театра на Таганке. Валерий Золотухин рассказывает о коллегах, партнерах, о жизни и тайнах закулисья…

Также советуем рекомендуем к прочтению
книгу В. Золотухина «Знаю только я».

Книга народного артиста России Валерия Золотухина построена на основе его дневников, которые актер вел на протяжении всей своей жизни. По сути это - «театральный роман», охватывающий три с половиной десятилетия. Среди персонажей - Владимир Высоцкий, Юрий Любимов, Анатолий Эфрос, Леонид Филатов, Николай Губенко, Алла Демидова, Борис Можаев, Юрий Трифонов, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина - те, без кого немыслимо представить русскую культуру XX века.


Просто перейдите по ссылке и читайте вместе с нами!

Со временем Валерия Сергеевича начинает мучить ностальгия по родным местам, он старается как можно чаще бывать в Быстром Истоке. На свои собственные деньги Золотухин строит в селе православный храм.
Многие годы Валерий Золотухин принимал активное участие в Шукшинских днях на Алтае, поддерживал традиции проведения в регионе фестиваля народного творчества и спорта имени Михаила Евдокимова «Земляки», Покровского фестиваля в Быстром Истоке, был художественным руководителем Молодежного театра Алтая (после смерти Золотухина в 2013 году Молодежному театру Алтая присвоили имя артиста).
С 2014 года каждые два года в Алтайском крае проходит Всероссийский молодежный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина.
Актер награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2007), медалью Алтайского края «За заслуги перед обществом» (2007). Лауреат Демидовского фонда (2003) в номинации «Прославляющий Алтай».
Гениальный, удивительный, неповторимый… А вместе с тем, приветливый, простой, народный… Таким он был и останется всегда. Наш любимый «Бумбараш».

Я снимаю МОЕ кино

«Все висит на волоске, но жизнь продолжается, а вас ждет еще прогноз погоды» … Именно такую фразу можно применить ко всем фильмам российского кинорежиссера, сценариста и продюсера Анны Меликян, которой 8 февраля исполняется 40 лет.
Анну Меликян называют режиссером новой волны российского кино. Американский журнал Variety включил ее в десятку самых перспективных режиссеров мира. Но она не разменяла талант на голливудские блокбастеры. Принципиальная и упрямая. Женщина-режиссер с мужским характером.
Анна Меликян родилась 8 февраля 1976 года в Баку, выросла в Ереване. В 17 лет переехала в Москву и поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Меликян повезло - она попала на курс Сергея Соловьева. В студенческие годы Анна сняла несколько короткометражных лент, а в 1999 году ее курсовой работой стала картина «Полетели», в которой главную роль сыграла Нелли Уварова. Учебную работу Анны Меликян можно посмотреть на сайте https://www.youtube.com/watch?v=EKZdAayPsVM .
После института Анна Гагиковна работала на канале «ТВ-6» - снимала программу о путешествиях.    Руководству в работе Меликян все нравилось настолько, что ей предлагали любой проект на выбор. Она могла бы снимать рейтинговые ледовые шоу, «Голубые огоньки», но предпочла кино и не прогадала…
Ее короткометражку «До востребования» выкупили музеи кино в Риме и Мельбурне в 2000 году.Первой полнометражной картиной режиссера Анны Меликян стал фильм «Марс». Премьера кинокартины прошла на кинофестивале в Берлине в 2004 году. Сценарий Анна написала сама. Эта работа получила специальный приз продюсеров на кинофестивале «Киношок».
Второй фильм «Русалка» тоже стал режиссерской удачей. Он получил приз кинофестиваля в Санденсе в номинации «Лучшая режиссерская работа», а в 2008 году был номинирован на премию «Оскар» от России.
Следующая работа Анны Меликян - мелодрама «Звезда». На кинофестивале «Кинотавр» этот фильм победил сразу в двух номинациях - за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.
Еще один «Кинотавр» в копилку режиссера принес лирический альманах «Про любовь». Этот фильм состоит из 5 новелл, которые объединяют монологи Ренаты Литвиновой.
У Меликян есть собственный режиссерский стиль. Вот как сама Анна говорит про свои фильмы: «Ну это же все-таки армянское кино, там обязательно должна быть грустинка». Фильмы Анны Гагиковны Меликян заставляют зрителя задуматься о жизненных ценностях. Меликян говорит со своим зрителем о серьезных вещах на доступном языке, без нравоучений и осуждений. У каждого из героев кинокартин Меликян своя судьба, каждый сам выбирает свой жизненный путь, при этом стремясь к преображению себя и пространства вокруг. Сюжеты ее кинокартин берут за живое, а финал всегда непредсказуем…
Фильмография Анны Меликян: «Марс», «Про любовь», «Русалка», «Звезда», «Назад в СССР», «Только ты», «Папа напрокат», «Под каблуком», «Верю - не верю», «Полетели».
Интересные статьи об Анне Гагиковне Миликян, факты из жизни и творчества, интервью с режиссером можно найти на сайтах http://marsme.ru/ru/tag-anna-melikyan и http://www.woman.ru/stars/life/article/151704/.
Кроме того, что Анна Меликян - гениальный молодой режиссер, она еще выступила инициатором издания книги Овакима Дишдишяна «Вниз по Ефрату на плотах», рассказывающей о геноциде армян.
Появилась это замечательное, трогающее за живое произведение благодаря случаю:
«Однажды мне в руки попали мемуары дедушки моего мужа, описывающие страшные события Геноцида, которые он пережил еще ребенком. Они меня так потрясли, что я решила обязательно их издать. На процесс подготовки книги ушло несколько лет. У меня не было опыта в книгоиздательстве. Я не понимала, как это сложно. Мне приходилось кропотливо и ответственно работать с картографами, редакторами, советоваться с родственниками мужа. Мой муж даже не знал о том, что я уже несколько лет работаю над книгой «Вниз по Ефрату на плотах». Она была выпущена ко дню его рождения в 2010 году. Книга нигде не продается, это подарочное издание со скромным тиражом (несколько сотен экземпляров).
Сейчас, насколько мне известно, она переводится на английский язык.
Надо сказать, что это очень сильная книга. Ее написал дед моего мужа, когда ему было восемьдесят лет. Он с абсолютно ясным сознанием описал все то, что происходило с ним во времена, когда он был маленьким ребенком.
ДЕДУШКА МОЛЧАЛ ДЕСЯТКИ ЛЕТ. А ПОТОМ ВЗЯЛ И НАПИСАЛ МЕМУАРЫ – ПРЯМО ПЕРЕД СВОЕЙ СМЕРТЬЮ.
Я не знаю другой книги, которая произвела бы на меня такое же сильное впечатление. Дело не в том, что это мемуары из семейного архива. Как раз наоборот. Я сомневалась, думала, что столкнусь с графоманскими записями, но в итоге была потрясена литературным и историческим уровнем материала».
Почему мы советуем прочесть книгу Оакима Дашдишяна «вниз по Ефрату на плотах»? «Вниз по Евфрату на плотах», пожалуй, единственное в своем роде, самое подробное и самое эмоциональное свидетельство очевидца, пережившего резню армян в Османской Турции и вопреки всему выжившего. Поэтому эту книгу обязательно стоит прочитать…Для того, чтобы знать… Для того, чтобы не повторить…
Уважаемые читатели, книгу Овакима Дишдишяна «Вниз по Ефрату на плотах» вы можете прочесть онлайн, перейдя по ссылкам:


Андрей – подарок женщинам в Женский день

Именно такую фразу при рождении Андрея Миронова сказали его родители Мария Миронова и Александр Менакер.
7 марта блистательному, яркому, очаровательному советскому актеру театра и кино, артисту эстрады, народному артисту РСФСР Андрею Александровичу Миронову исполнилось бы 75 лет…
Сегодня, если попросить любого прохожего назвать имена самых ярких звезд советской комедии, среди первых обязательно будет имя Андрея Миронова.
Судьба Андрея Миронова будто изначально была задумана и вылеплена, как восхитительная легенда с первой до последней строки. Миронов родился на сцене и на сцене умер. Он появился на свет в семье популярных артистов, но превзошел славу родителей. Его обожала вся страна, фильмы с его участием собирали десятки миллионов зрителей. В его жизни были потрясающие романы, сумасшедшая любовь, миллион терзаний, два брака, две дочери с одинаковыми именами и, наконец, невероятная, фантастическая смерть на сцене под гром оваций. Подобной чести удостаивались только Великие…
Андрей Миронов родился 7 (8) марта 1941 года в Москве в интеллигентной семье актеров Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера.
В 1962 году, после окончания театрального училища имени Б.В. Щукина, был принят в труппу Московского театра сатиры, в котором играл до последних дней своей жизни. Много снимался в кино. Снявшись в нестареющем фильме «Бриллиантовая рука», Миронов покорил всю страну. Герой Миронова, шикарный повеса и обаятельный плут Геша, он же «граф», пел про «остров невезения» и лихо отплясывал на палубе корабля нечто невообразимое. Впоследствии музыкальность Миронова использовали все работавшие с ним режиссеры.

«Бриллиантовая рука» сделала Миронова кумиром публики. В 1970-ые годы его носили на руках, в буквальном смысле: например, от служебного входа театра Сатиры до ждавшего его автомобиля. Между тем восхождение Миронова к вершинам успеха продолжалось. 15 киноролей за год! В «Достоянии республики» он наконец сыграл самого себя - красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного, максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств..  
     
Потом были встречи с Эльдаром Рязановым в «Стариках-разбойниках» и «Невероятных приключениях итальянцев в России», где все рискованные трюки Миронов исполнял сам (!) без дублера. Итальянские актеры, наотрез отказывавшиеся выполнять самостоятельно какие бы то ни было трюки, приходили в шок, глядя, что выделывал «сумасшедший русский»! Миронов же на скорости 60 км в час (да еще по нашим-то дорогам!) вылезал из кабины пожарной машины, залезал на аварийную лестницу, на четвереньках пробирался к ее концу - а это 11 метров, сползал на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезал в салон автомобиля. По свидетельствам опытных каскадеров, это - сложный трюк даже для бывалых профессионалов. Однако Андрей не боялся проделывать и не такое... Он спускался с шестого этажа гостиницы «Астория», держась руками за ковровую дорожку, висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись за края разведенного моста, причем под актером в это время проплывал пароход...         
Особая группа фильмов Миронова - советские мюзиклы, в которых он был царь и бог. «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки» стали классикой жанра именно благодаря участию в них Миронова.
Лучшая его роль в серьезном кино - Ханин в фильме Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» (1984).
И еще множество других кинофильмов имели огромный успех благодаря неповторимой игре Миронова: «Человек с бульвара Капуцинов», «Будьте моим мужем», «12 стульев»…
Андрей Миронов был артистом по призванию, артистом с головы до ног, артистом во всех своих проявлениях. Он не видел и не представлял для себя иного существования. Очень точно и тонко сказал еще при жизни Миронова его друг, Александр Ширвиндт: «Работает страстно, много, полезно, талантливо. Отсюда его слава».
Так в чем же секрет этой славы? Откуда и как возникла личность Андрея Миронова? Какими были его театр и судьба?

Обо всем этом, уважаемые читатели, вы узнаете, прочитав
книгу А.В. Висловой «Андрей Миронов»,
которую можете взять в Центральной городской
библиотеке им. А. Д. Старцева.
Также предлагаем вашему вниманию
книгу Т. Егоровой «Андрей Миронов и я»
Приходите и читайте! Ждем вас!
Приводим небольшой отрывок из очерка друга Андрея Миронова, драматурга, писателя, юмориста Григория Горина «Мой любимый актер»:
«- Здравствуй, Андрей!
Это я звоню ему ночью, заканчивая писать этот очерк. В трубке — сонный недовольный голос.
- Алло!
- Здравствуй, Андрей!
- Это ты, Григорий! Что случилось?
- Закончил писать о тебе, хочу прочесть.
- С ума сошел? Сейчас три часа ночи...
- Светлов говорил: дружба — понятие круглосуточное...
- Не валяй дурака! Псих! Я спать хочу... Завтра прочтешь...
И бросает трубку. Я складываю листки, убираю машинку, тоже ложусь спать... Через час - звонок.
- Алло, Григорий... Ты уже заснул?
- Да, а что?
- Ничего. Значит, я вовр
емя... Ну читай, чего ты там насочинял...».
А что именно насочинял Г. Горин вы, уважаемые читатели, узнаете, перейдя по ссылке http://akter.kulichki.net/new1/mironov.htm. Здесь вы сможете полностью прочесть замечательный очерк. Читайте! Вы не пожалеете!
Кроме того, предлагаем посмотреть фильм «Легенды мирового кино. Андрей Миронов» на сайте телеканала «Культура» http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20870/episode_id/571640/video_id/571640/ и прочесть онлайн книгу Ф. Раззаков «Андрей Миронов: баловень судьбы» http://www.rulit.me/books/andrej-mironov-baloven-sudby-read-197770-1.html
Смотрите! Читайте! Узнавайте!
А библиотека вам в этом обязательно поможет!


Яндекс.Метрика
Система Orphus
Назад к содержимому | Назад к главному меню